Смазка карданного вала
Новые карданные валы поставляются уже наполненными смазкой.
- Шлицевое соединение карданного вала стандартной модификации не требует технического обслуживания. Исключение составляют особые модификации с подвижным шлицевым соединением кардана очень больших размеров и большим углом поворота (например, карданные валы для систем с двумя приводными валами). В этом случае шлицевое соединение карданного вала должно быть наполнено смазкой в области уплотнения защитного кожуха до выступления смазки в этой области.
- Подшипник карданного вала, защищённый втулкой и наполненный смазкой, не требует тех обслуживания.
- Крестовины карданного вала следует наполнять смазкой. Исключение составляют валы, не требующие обслуживания. Резерв смазки в крестовинах может пополняться с помощью маслёнки. Уплотнения подшипников крестовин карданного вала должны быть смазаны. Следует смазывать до выступания смазки на уплотнениях подшипников крестовины кардана.
Если во время смазывания крестовины смазка выступает не из под всех четырех уплотнений, то существует вероятность повреждения крестовины кардана. В этом случае карданный вал должен быть разобран и крестовина в сборе должна быть заменена в авторизованной ремонтной мастерской. Мы считаем также, что одновременно следует заменить все крестовины карданного вала.
- Для пополнения смазки карданных валов следует применять только смазки, выпускаемые нами в соответствии с различными температурными диапазонами применения, согласно стандарту STD 4006-005
- Маслёнку перед пополнением смазки следует очистить от грязи.
- Подача смазочного материала не должна осуществляться резко или под высоким давлением.
- Карданные валы, находящиеся на хранении более 6 месяцев, перед вводом в эксплуатацию должны быть смазаны.
- Не разрешается производить очистку карданных валов посредством сильного напора воды или струи пара. При возникновении сомнений карданный вал должен быть смазан после каждой чистки до тех пор, пока смазка не выступит на уплотнениях подшипников.
Рекомендуемые сроки повторной смазки применительно к грузовым автомобилям.
Поскольку нет никаких конкретных предписаний заводом-изготовителем, мы рекомендуем следующие интервалы технического обслуживания. Данные в таблице опираются на европейские и, таким образом, сопоставимые условия. Некоторые отклонения в условиях эксплуатации могут потребовать производить смазку через более короткие временные интервалы.
Интервалы смазки для шарниров (действительно только при применении утверждённых смазок)
Использование транспортных средств |
Интервалы смазки |
Грузовые автомобили для перевозки на дальние расстояния или транспорт, используемый подобным образом |
Каждые 50 000 км или макс. после 1 года
|
Грузовые автомобили при городском и загородном использовании, а также городской транспорт или транспорт, используемый подобным образом |
Каждые 25 000 км или макс. после 1/2 года
|
Автобусы дальнего следования |
Каждые 50 000 км или макс. после 1/2 года
|
Городские автобусы |
Каждые 25 000 км или макс. после 1/4 года
|
Грузовые автомобили, используемые в строительстве, транспорт коммунальн.хоз., строит.техника, автокраны, тракторы лесного и сельского хоз-ва, военный транспорт, а также транспорт, используемый подобным образом |
Каждые 12 500 км или макс. после 1/4 года (250 ч.)
|
* После передвижения по воде рекомендуются более короткие интервалы смазки
|
Шлицевое соединение кардана и подшипник промежуточного вала согласно стандарту техобслуживания не требуют.
В отношении иных смазываемых деталей действуют те же самые сроки, что и для шарниров.