Фланец карданного вала
(Способы присоединения фланцев и их отличия).
Существует несколько способов присоединения фланцев карданного вала.
|
KV или XS |
Соединение с кинематическим замыканием
Фланец с разнонаправленными зубьями (Kreuzverzahnung), в соответствии со стандартом ISO 8667 для соединительного фланца и ISO 12667 для фланца карданного вала.
Существуют: KV120, KV150, KV165, KV180, KV210. где 120…208 – максимальный диаметр фланца, мм. |
|
DIN | Фрикционное соединение
Стандарт DIN в соответствии со стандартом ISO 7646 для фланцевого соединения. Центрирование происходит по выточке (углублению) во фланце. Применяется от 4 до 10 отверстий. Существуют DIN30, DIN 35, DIN42, DIN47, DIN57, DIN67, DIN 75, DIN90, DIN95, DIN110, DIN140 и др. где 30…140 – диаметр центрирующей выточки фланца, мм. |
|
SAE | Фрикционное соединение
Стандарт SAE в соответствии со стандартом ISO 7647 для фланцевого соединения. Центрирование происходит по цилиндрическому выступу. Применяется от 4 до 16 отверстий. Существуют SAE40 SAE42 SAE45 SAE50 SAE56 SAE57,1 SAE60,3 SAE65 SAE69,9 SAE95,25 SAE168,2 SAE177,7 SAE196,8 и др. где 40…196,8 – диаметр центрирующего выступа фланца, мм. |
В настоящее время при изготовлении карданных валов все чаще применяются фланцы с торцевыми шлицами KV или XS. Это обусловлено повышенной точностью центрирования, простотой обслуживания, удобством установки благодаря сокращению количества болтов.
Соединения карданных валов
Необходимость в последовательном соединении карданных валов может потребоваться для получения большей длины передачи, для обведения (обхода) других деталей автомобиля/оборудования
Основные виды соединений карданных валов
![]() |
Карданный вал с промежуточным валом |
![]() |
Карданный вал с двумя промежуточными валами |
![]() |
два карданных вала с двойным промежуточным подшипником |
В данных конфигурациях положения отдельных вилок и углов поворота следует отрегулировать таким образом, чтобы степень неравномерности вращения и сила реакции на соединительные подшипники были минимальными.