Вторник, 01:35 
Ремонт карданов
8 (812) 678-99-02
Пн-Сб  с 9:00 до 18:00
  • Icq:   614-22-71-20
  • Skype:   cardan-spb
  • Mail:   102@1mikron.ru

  • "Большая" проверка кардана

    Каждая «большая проверка» включает в себя все контрольные операции, производимые в рамках «малой проверки». Помимо этого для каждой «большой проверки» карданный вал необходимо снять с транспортного средства или оборудования.  

    Следует провести:
     

    • Контроль крестовин кардана:
    1. путем отклонений вручную обеих фланцев-вилок кардана (поворотом туда-обратно) в вертикальном и горизонтальном направлениях проверить ощутимые люфты или ощутимое сопротивление перемещению (например, из-за загибов)
    2. произвести полную смазку шипов крестовин до появления смазки из-под уплотнений подшипников карданного вала. Если при этом в одном или нескольких подшипниках появления смазки не наблюдается, либо смазка появляется вместе с водой, ржавчиной или грязью, то такой карданный вал должен быть отправлен в специализированную ремонтную мастерскую (исключение — карданные шарниры с крестовиной, не требующие обслуживания).

        Если карданные валы находятся в удовлетворительном состоянии, следует осуществить их полную смазку до появления смазочного материала в области уплотнений крестовины кардана.
     

    • Проверка подвижного шлицевого соединения кардана

    Шлицевое соединение карданного вала выполнено с центрированием по наружному диаметру. Такая конструкция допускает максимальный боковой зазор 0,2 мм. Проверка бокового зазора не требуется.
    Карданный вал раздвинуть примерно на 45 мм и положить вилками на твёрдую опору (точки A и B на рис.).


     


    Индикаторную стойку закрепить рядом со сварным швом на трубе в точке С. Измерительный прибор расположить рядом со швом защитного кожуха шлицевого соединения кардана. Карданный вал слегка приподнять в  центре тяжести таким образом, чтобы опорные поверхности A и B оставались свободными.
    Замерить отклонение стрелки измерительного прибора – максимально  допустимое значение составляет 0,17 мм.

    Внешний осмотр деталей:
    Полностью разобрать карданный вал и проверить подвижное шлицевое соединение на наличие повреждений во внутренней и внешних областях шлицевой втулки и зубчатого профиля вала.
    Проверить защитный кожух шлицевого соединения на наличие  повреждений

    Если осмотр показал, что никаких повреждений подвижного шлицевого соединения не выявлено, то следует повторно смазать детали подвижного шлицевого соединения и область уплотнения, а затем сдвинуть шлицевое соединение в исходное состояние.    

    Внимание:
    Обратите внимание на расположение стрелок напротив друг друга!


     

    • Проверка подшипника промежуточного вала карданного вала на:

    1. повреждение резинового элемента
    2. надёжность посадки радиального шарикоподшипника в резиновом элементе


     

    Центральный болт следует затянуть моментом 350 Н•м

    Внимание:
    В подшипниках более старой серии с центральной гайкой или со стопорной пластиной и двумя болтами (не представлено) затянуть центральную гайку и болты не представляется возможным вследствие применяемого стопорения клеем, так как в противном случае болтовое соединение утрачивает функции стопорения. После проверки соединения  (путём затягивания или ослабления) требуется повторная склейка соединения.

     

    Если в ходе «малой» или «большой» проверок выявлено наличие повреждений, то карданный вал должен быть  доставлен для ремонта в сервисный центр  или же в авторизованный сервисный центр производителя транспортного средства или оборудования.

    Внимание:

    После каждого ремонта карданного вала должна производиться балансировка согласно предписаниям.


    При повторном монтаже карданного вала соблюдать руководство по монтажу

    В случае, если карданный вал явно  скручен (пластическая деформация) вследствие чрезмерной нагрузки, то он не может больше эксплуатироваться  и ремонтироваться.


     

     

    Яндекс.Метрика Наверх